Я четыре года помогала маме. А она взяла и переписала квартиру на другого человека. Вот такая “благодарность” от родной матери

В 2019 году я уехала в Португалию на заработки. Работала официанткой и уборщицей в одном кафе. Конечно, заработок тогда был минимальный, но и работа не слишком тяжёлая. Туристы отлично знали английский, мы нормально общались. Два дня работала — два отдыхала, поэтому оставалось время на экскурсии и походы на пляж с подругами.

В Украине осталась моя мама. Раз в месяц я пересылала ей продукты и деньги. У мамы инвалидность, поэтому она почти не работает. Я старалась хотя бы как-то помогать ей финансово: оплачивала коммунальные услуги, покупала путёвки в санаторий. Прошлым летом сделала ей ремонт в ванной и на кухне. Конечно, это очень дорогое удовольствие, но мама важнее любых денег в мире.

У меня есть старший брат Дмитрий. После 11 класса он поступил в Харьков и там остался жить. У него жена Наталья и двое детей. Когда началась война, они сразу приехали к маме. Сначала думали, что всё продлится две–три недели, как говорил Арестович. Однако в их подъезд попала ракета — всё было разрушено.

Тем не менее Дима нашёл работу в городе. Наталья помогает маме по дому: готовит еду, убирает. Тогда я перестала высылать маме деньги — теперь пришла очередь брата заботиться о ней.

Неделю назад я приехала в Украину. Привезла португальские продукты, племянникам отдельно вручила пакет сладостей и дала каждому по 50 евро. Наталья приготовила вкусный борщ, налепила вареников. Но я заметила, что мама была какой-то напряжённой, постоянно избегала разговора со мной, не спрашивала, как у меня дела за границей.

Я дождалась момента, когда на кухне никого не было:

— Мам, всё хорошо? Ты какая-то… молчаливая.
— Я? А… Да. Хочу с тобой поговорить.
— Говори, я тебя слушаю.
— В общем, я эту квартиру отдам Дмитрию. Я уже была у нотариуса, подписала документы.
— То есть как? Мама, ты серьёзно? А я?

— Ты что? Ты работаешь в Португалии, сможешь сама купить квартиру. А Дима что? Ни жилья, ни нормальной работы. К тому же Наталья беременна третьим ребёнком. Куда им потом идти? Брат с тобой на заработки не поедет — он невыездной.

— Но я же сделала здесь ремонт, постоянно помогала тебе с…
— И что? Ещё заработаешь свои еврики, а брат не может.

Мне стало очень обидно из-за такого поступка мамы. А что сделал Дмитрий для этой квартиры? Ничего. Он даже кровати для детей не купил. Называется — «живёт на всём готовом». Племянников даже в детский сад не отдаёт, потому что за ними постоянно смотрит мама.

И почему она думает, что мне в Португалии всё даётся легко? Быть официанткой — это очень тяжёлая работа: нужно обслужить множество посетителей, а потом ещё убирать столы и мыть полы.

Я не знаю, что делать. Я даже думала обратиться в суд и подать заявление на справедливый раздел имущества, ведь в ремонт маминой квартиры я вложила немалую сумму.

Что бы вы посоветовали нашей читательнице? Стоит ли судиться за жильё или уступить брату?

Эта история основана на реальных событиях, которыми поделился наш читатель. Любые совпадения с реальными именами или местами являются случайными. Все фотографии в статье носят иллюстративный характер.