10 главных «разводов» туристов на отдыхе: истории от первого лица

Путешественники приносят выгоду не только добропорядочным владельцам гостиниц, ресторанов, парков развлечений и других объектов индустрии гостеприимства, но и не совсем чистым на руку коммерсантам. Не секрет, что популярные достопримечательности являются точками притяжения разного рода мошенников, которые так и норовят обмануть доверчивых туристов.

«Тонкости» собрали рассказы «разводах», с которыми пришлось столкнуться нашим читателям. Надеемся, что поможем вам избежать таких ситуаций в будущем.

1. Апельсин с сюрпризом

Дело было в Тунисе. Мы с мужем и дочкой гуляли по городу, смотрели достопримечательности и фотографировали. К нам подошли местные мужчины и предложили дочке апельсин. Выглядели они дружелюбными, улыбались. Апельсин она съела, после этого с той же улыбкой они протянули фрукт нам. Мы с мужем разделили этот апельсин и съели. Последнее, что я помню — как они убегали вместе с нашей камерой. Видимо, ребенку, чтобы усыпить нашу бдительность, они дали нормальный апельсин, а в наш что-то подмешали. В итоге мы остались без денег и ценностей. Вывод один: никогда и ни при каких условиях не берите еду и напитки из рук незнакомцев.

2. Ушлый водитель

Мы семьей очень любим отдыхать в Аланье. Там мы обязательно посещаем местный базар. Эта история случилась с нами в июне этого года. Мы зашли в автобус и обнаружили, что у нас нет мелких денег чтобы заплатить за проезд. Дали водителю купюру в 100 TRY (за двоих проезд стоит 14 TRY). Водитель взял деньги и поехал. Мы попросили сдачу. Надо было видеть, какие он сделал круглые глаза! Начал кричать. Только наша настойчивость и угроза вызвать полицию спасли нас. Очень неприятно, выглядели идиотами. Поэтому советуем всем фотографировать или записывать номер крупных купюр, которыми вы собираетесь расплачиваться. Только так сможете доказать, что это ваши деньги.

Как обманывают таксисты в Таиланде: 5 самых распространенных уловок

Будьте внимательны:

3. Благодарный башмачник

На пустынной улочке Стамбула нам попался скромного вида парень-башмачник. Он нес тяжелый инвентарь и уронил щетку для обуви. Выглядел устало и как будто не заметил пропажи. Мой сын окликнул его и указал на оброненную вещь. Башмачник весь рассыпался в благодарностях и тут же сказал что просто так нас не отпустит и кинулся чистить сыну его ботинки. Нам неловко. Человек у нас в ногах, что-то причитает и чистит нам кеды. Сын достает бумажник и хочет дать мелочи на чай. Мужчина вскидывается благородным гневом и говорит что его работа стоит дороже, что дома голодные дети и он честный труженик, и называет сумму, которая не переводится ни на один язык.

Что-то типа: «Двунадесятьшесть». Сын переспрашивает, тот опять говорит ерунду. Разговор переходит в конфликтный тон, турок заводится. Дальше предлагает: «Раз вы так плохо говорите по-английски, дайте мне купюру и я сам отсчитаю сдачу». Дальше он просто выхватил у сына из рук деньги, дал какую-то сдачу и смылся очень злой и обиженный. Потом мы посчитали урон: кеды нам «почистили» за 1500 RUB. Таких «башмачников» мы после встречали во всех парках, на набережной и так далее. Все они при виде туристов «случайно» роняли какую-нибудь вещь.

Как в Турции разводят туристов: 4 главные уловки

Посмотрите и не ведитесь:

4. Поспешный официант

Мы сидели в ресторане. После еды нам принесли чек. Терминал для оплаты картой «внезапно» перестает работать. Мы дали официанту купюру, он выхватил ее вместе с чеком и дал символическую сдачу. Доказать, какая сумма была в чеке, невозможно, в ответ на это сотрудники просто сбежались всем рестораном и начали вопить. Поэтому ни в коем случае нельзя отдавать чек заранее, его надо держать вместе с деньгами, пока не принесут сдачу и не положат на стол.

Самые распространенные разводы в ресторанах Таиланда:

5. Фальшивый таксист

Однажды мы вызвали такси Kiwi на их официальном сайте, оплатили поездку через интернет. В назначенное время приехал водитель, но на другой машине. У него были все наши данные (имя, место назначения), поэтому мы без всяких подозрений сели в автомобиль. Вдруг водитель заявил, что оплата не прошла и нам придется заплатить наличными. Сын вышел из машины, позвонил в Kiwi. Выяснилось, что они такого водителя не знают. Через минуту приехала наша машина и мы без проблем уехали. Кем был тот первый водитель, непонятно. Страшно подумать, куда бы он нас мог завезти.

6. Элитный хамам

Хочу рассказать, как обманывают туроператоры в Турции. Мы купили за 10 USD билет в хамам, который находится в пригороде Кемера. Там нас с порога начали обрабатывать, что надо делать массаж. Моей спутнице сказали что один турецкий массаж заменяет 10 массажей. Она доверчивая, поэтому согласилась. В итоге с нее взяли 60 USD и не хотели выпускать из помещения, пока не заплатит. В общем, не ходите в городской хамам. Это обман.

7. Обмен валюты

Решили сходить в кафе. На двери было написано, что оплата принимается по картам. Когда принесли счет, выяснилось, что терминал «не работает». Мы попросили оплатить счет долларами, на что нам сказали, что принимают только евро. В ответ на предложение сходить до терминала и обменять валюту нас просто не выпустили из кафе. В итоге сотрудники сказали дать им доллары, чтобы они сами сходили до терминала. Угадайте, чем все закончилось? Наши деньги обменяли по такому курсу, что цена обеда удвоилась. Даже чек принесли.

Как избежать такого «развода»? Во-первых, иметь при себе местную валюту. Во-вторых, держать чек и крупные купюры в руке, пока не принесут сдачу. Наконец, не отдавать никому ваши деньги.

8. Сами мы не местные

В туристических зонах Анталии есть два меню: одно для местных, другое — для туристов. Естественно, во втором цены в 1,5-2 раза выше. Приходишь, смотришь меню и либо соглашаешься есть по предложенным ценам, либо уходишь. Однако если заговорить на турецком языке, есть шанс получить меню для местных. Оно просто напечатано на листочках, только на турецком языке, без фотографий и состава блюд.

9. Налог на подарки

Решила я как-то сделать покупки в «дьюти-фри». Набрала там подарков друзьям примерно на 7000 RUB. Еще взяла три коробки недорогой экзотичной халвы на всякий случай. На кассе парень заинтересовался моим именем, стал расспрашивать, где находится город, в котором я живу. Девушка рядом упаковывала мои покупки. Я заплатила. Девушка, улыбаясь, протянула мне закрытые пакеты со словами: «Это ваши покупки». Я их схватила и побежала на самолет. Когда дома их открыла, там была только та самая халва!

Нашла чек, связалась с магазином, угрожала им оглаской. Три месяца переписывалась с хозяином, который то обещал перечислить деньги, то «проводил проверки». В конце концов мне стали приходить уведомления, что мои письма не доставлены.

10. Выходной

Столкнулись с таким «разводом» в Бангкоке. Мы пришли посмотреть Королевский дворец. Уже подходя ко входу, столкнулись с тайцем, который на приличном английском рассказал нам, что именно в тот день в стране отмечается какой-то религиозный праздник и все достопримечательности закрыты. Вместо этого он предложил покатать нас по городу на своем тук-туке.

Названная им цена нас устроила, мы согласились. Естественно, вместо обещанной экскурсии мы отправились прямиком в магазин, где нам предложили пошить костюм. К счастью, никто нас там силой не держал, и мы просто ушли, ничего не купив. Но потраченного времени, конечно, было жалко.