Та самая «радистка Кэт». Ушла из жизни Екатерина Градова

На 75-м году жизни скоропостижно умерла советская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова. О её смерти сообщила ТАСС директор Гильдии актеров Союза кинематографистов Валерия Гущина.

«Екатерина Градова умерла. Мы очень огорчены, это очень большая потеря», — приводит агентство слова Гущиной.

Позже смерть Градовой подтвердила её дочь, актриса Мария Миронова.

«Моя Мама сегодня скоропостижно ушла из Жизни… Сердце разрывается…», — написала она в Instagram, попросив журналистов оставить её на время в покое.

Екатерина Градова родилась в 1946 году. Её отец был архитектором, проектировал город Сталинск (сейчас — Новокузнецк в Кемеровской области); он был одним из авторов постановления по борьбе с излишествами в архитектуре. А мать Екатерины была актрисой, она работала в театре имени Гоголя.

Екатерина Градова хотела выбрать свой путь — она поступила в институт иностранных языков, проучилась там один курс, но затем всё же перешла в Школу-студию МХАТ на актерский курс Василия Маркина. Ещё в институте она сыграла главную роль в спектакле «Таланты и поклонники», которые был поставлен в театре имени Маяковского, сыграла и первую роль в кино — в драме Бориса Яшина «Осенние свадьбы». Ну а после Школы-студии начинающую актрису приняли в Театр Сатиры.

Памяти актрисы Екатерины Градовой


Екатерина Градова в фильме «Осенние свадьбы», 1967 г.


Екатерина Градова в 1969 году.


Артисты Александр Лазарев и Екатерина Градова в спектакле «Таланты и поклонники» по пьесе Александра Островского, 1969 г.

Загрузка...


Екатерина Градова в телефильме «Семнадцать мгновений весны», 1971-73 гг.


Екатерина Градова в телефильме «Семнадцать мгновений весны», 1971-73 гг.


Екатерина Градова и Вячеслав Тихонов в телефильме «Семнадцать мгновений весны», 1971-73 гг.


Екатерина Градова в фильме «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.


Екатерина Градова в фильме «Гнездо глухаря», 1987 г.

Казалось, у Градовой впереди впечатляющая карьера. Но новые роли в кино ей почти не предлагают, хотя сыгранные ею персонажи далеко не первого плана — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны» Татьяны Лиозновой и мошенница Волокушина, напарница вора Ручечника (Евгений Евстигнеев) в «Место встречи изменить нельзя» — оказывались полны той глубины, которую зрители замечали даже на фоне более именитых партнеров по экрану.

В театре карьера Градовой, впрочем, шла успешно. Она играет в различных фильмах-спектаклях театра Сатиры; в 1983-м именно за работу в театре ей присвоили почетное звание заслуженного артиста РСФСР. А закончилась карьера Градовой — и в кино, и в театре — неожиданно для многих.

Многим Градова известна не только как радистка Кэт из «Мгновений», но и как супруга популярного актера театра и кино Андрея Миронова. Этот брак, правда, был недолгим — они поженились вскоре после знакомства, которое состоялось, когда актриса только пришла в Театр Сатиры, а развелись четыре года спустя. Причины назывались разные — супружеская неверность Миронова или недовольство скоропалительным браком его матери, властной Марии Владимировны Мироновой. Но причины не важны — Градова проработала в Театре Сатиры ровно до 1987 года, когда внезапно и совсем молодым скончался Миронов. А потом ушла в никуда. Вернее, ушла к Богу.

Градова окончила Свято-Тихоновский Богословский институт, преподавала придуманный ею предмет «Живое слово». Во второй раз вышла замуж — за физика-ядерщика, вместе с ним усыновила ребенка — в том самом детском доме, где снимали «Семнадцать мгновений весны». Жили скромно, в деревне во Владимирской области, активно занимались благотворительностью. Градова почти не общалась с прессой; во время интервью с АиФ в 2012-м предупредила, что не будет отвечать на вопросы о семье или театре — и много говорила о Боге и своем пути у нему.